Москва:

Режим работы:
пн-пт: 11:00—21:00
сб-вс и праздники: 11:00—19:00

Электронная почта:
mail@mydufflecoat.ru


Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
К контактам
Петербург:

Режим работы:
пн-пт: 11:00—21:00
сб-вс и праздники: 11:00—19:00

Электронная почта:
mail@mydufflecoat.ru


Санкт-Петербург,
ул. Лиговский проспект, д. 92Д
К контактам
Москва:

Режим работы:
пн-пт: 11:00—21:00
сб-вс и праздники: 11:00—19:00

Электронная почта:
mail@mydufflecoat.ru


Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
К контактам
Петербург:

Режим работы:
пн-пт: 11:00—21:00
сб-вс и праздники: 11:00—19:00

Электронная почта:
mail@mydufflecoat.ru


Санкт-Петербург,
ул. Лиговский проспект, д. 92Д
К контактам
Москва:

Режим работы:
пн-пт: 11:00—21:00
сб-вс и праздники: 11:00—19:00

Электронная почта:
mail@mydufflecoat.ru


Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
К контактам
Петербург:

Режим работы:
пн-пт: 11:00—21:00
сб-вс и праздники: 11:00—19:00

Электронная почта:
mail@mydufflecoat.ru


Санкт-Петербург,
ул. Лиговский проспект, д. 92Д
К контактам
Поделиться
Время чтения: 11 минут

Первый дафлкот появился в Королевском военно-морском флоте Великобритании в конце 1880-х в ответ на просьбу моряков о верхней одежде, которая могла бы защитить от непогоды, от которой столь часто страдал Британский флот в Северной Атлантике и в Северно-ледовитом океане.

Первые дафлкоты

Первоначальный дизайн сильно отличался от классического дафлкота современного покроя.

Он был коротким, очень свободным, спереди находилась застёжка под горло. Такой покрой не сковывал движений, когда нужно было карабкаться по ступенькам, а также давал простор для маневра при применении оружия и т д, но не мог удерживать тепло и был слишком тяжёлым.

Капюшон, похожий на тот, который носили монахи, также с трудом защищал от штормовых ветров. Моряки часто затягивали верёвку вокруг талии и прикрепляли её к внутренней стороне капюшона, чтобы уменьшить открытую поверхность. К следующей модели были добавлены регулируемые застёжки вокруг капюшона, которые позволяли плотно застёгнуть его и таким образом защитить лицо моряка от холодных ветров.

На рубеже веков британцы создали вторую модель дафлкота, которая очень похожа на классический дафл современного покроя — это прямая модель, не уступающая по эффективности двубортной с фигурной отстрочкой на плечах, как на куртках-донках. Благодаря этой особенности дафлкот стал более практичным, так как носить тяжёлые вещи через плечо стало удобнее, а также улучшились водоотталкивающие качества пальто в области плечей — как раз там, куда сразу же попадает дождь.

Моряк в дафлкоте
Британский моряк в дафлкоте, 1942 год

Название дафл происходит от названия бельгийского городка Дафла, или Дюфеля (в зависимости от того, как вы произнесёте — по-французски или по-фламандски), где первоначально появилась эта ткань. Она сделана из тяжёлой варёной саржевой шерсти, а название городка было вплетено в кромку — край ткани, который отрезали, чтобы защитить ткань при перевозке. Так пальто получило название дафл. После того, как в Королевском военно-морском флоте Великобритании пошили дафл — а почти весь процесс происходил в Великобритании — политики решили, что ткань должна быть британской, а не бельгийской, поэтому с начала века стали использовать британскую шерсть.

Теперь Королевский военно-морской флот Великобритании использовал оба вида дафлкотов. Ткань имела все оттенки: от цвета верблюжьей шерсти до хаки, даже коричневый, но, на удивление, в палитре отсутствовал тёмно-синий. Это было сделано, чтобы сохранить цену низкой, так как цвет дафлкота определяется цветом шерсти овцы. Дафлкоты из шерсти тех овец, у которых больше природного ланолина — воскового вещества, который является естественным гидроизолятором — лучше защищали от непогоды.

Дафлкоты в других подразделениях

Также, как и Королевский военно-морской флот Великобритании, военно-морские силы других стран заказывали дафлы, изготовленные в Великобритании, и использовали их во всех видах вооружённых сил. Скоро офицеров армии Великобритании можно было увидеть в дафлкотах, приобретённых на флоте. Тем военачальникам, кто хоть немного задумывался о будущем, стало ясно, что исход войны зависит от веры солдат в равенство и справедливость, и что метод кнута, всё ещё распространённый в начале Первой мировой войны, пора заменить.

Дафлкот был популярен среди некоторых офицеров, потому что таким образом они словно говорили, что они такие же, как и простые пехотинцы, и дафл стал универсальной одеждой против непогоды. Но в армии смотрели на это косо, поэтому на официальных фотографиях редко можно увидеть офицеров в дафлкотах — в армии признавалось классовое неравенство.

Тем не менее, в Королевском военно-морском флоте Великобритании тот, кто служил на корабле, хватал первый попавшийся дафл, когда приходило время идти на палубу, и неважно, был ли это рядовой матрос или адмирал — все надевали один дафлкот. Дафлкоты поставляли даже первым экипажам подводных кораблей, но они были укорочены или заменены на куртки, похожие на куртки мотоциклистов, так как важно было экономить пространство.

На протяжении 1930-х гг Великобритания готовилась к войне, но дафлкоты производили миллионами. Снова были доступны все цвета, но теперь появился и тёмно-синий, так же как и цвет верблюжьей шерсти — обычно для военного флота, а цвет хаки — для армии. Во время Второй мировой войны дафлкоты носили во всех союзных армиях и флотах. Это частично объясняет, почему дафлкоты популярны во многих странах мира.

Лётчик в дафлкоте
Посередине американский военный в дафлкоте

В 1941 г полковник Дэвид Стирлинг создал в Северной Африке Long Range Desert Group («Группа дальней разведки пустыни»), которая позже влилась в знаменитую СВС. Этой группе было поручено посеять панику в тылу врага, что она и выполнила, причём весьма эффективно. Группа управляла грузовиками Крайслер, переделанными под боевые машины без крыши и с установленными в задней части тяжёлыми пулемётами. Вся команда была снабжена дафлкотами, которые использовались в качестве сидений днём, пока транспортная колонна мчалась по пустыне, и в качестве спальных мешков в холодные ночи. Стирлинг считал, что в СВС нет начальника, есть только целеустремлённые люди исключительной храбрости. До конца служащие СВС носили дафлкоты — в знак истинного равноправия.

Стирлинг в дафлкоте
Дэвид Стирлинг в дафлкоте
Команда Стирлинга в дафлкоте
Дэвид Стирлинг в дафлкоте во время североафриканской операции

После войны сотни тысяч дафлкотов, не использованных военными силами, были дёшево распроданы или отданы в качестве гуманитарной помощи в опустошённые войной области Европы. Таким образом, скромный дафлкот приобрёл новое политическое значение и стал одеждой неимущей интеллигенции — верный знак того, что дафлкот стал «народным пальто». Этот поток дафлкотов — вернувшихся в оборот, если вам так угодно — продолжился вплоть до 1960-х. Добротно сшитые дафлкоты служат долго.

Сегодня дафлкот — это всеми любимая уникальная британская классика, которой стремятся подражать. Британские дафлкоты не только сохранили дух оригинальных дафлов, но и возвели на новый уровень искусство изготовления этих пальто.

string(0) ""
В избранное добавлено максимальное кол-во товаров
Фильтр
Наверх